Методическая деятельность

Цель, задачи, основные направления методической работы

Методисты

Целью методической работы является повышение результативности образовательного процесса в детских объединениях, структурных подразделениях и в целом в организации.

Основные задачи методической работы:

  • рост профессионального уровня и мастерства педагогических работников;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных педагогических технологий;
  • развитие творческой самостоятельности педагогических работников, формирование у них самостоятельного педагогического мышления, стимулирование осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе;
  • оказание методической помощи при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности.

Основные направления методической работы:

  • повышение профессионального уровня и мастерства педагогических работников;
  • изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса;
  • осуществление инновационной деятельности;
  • психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.

Наши публикации

Инновации в образовании

Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.

Термин «инновация» происходит от английского слова innovation, что в переводе означает «введение новаций» (новшеств).

В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методов и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса.

В зависимости от специфики и места использования различают несколько нововведений.

Технологические инновациикасаются различных технических средств и оборудования, использованного в обучении.
Методические инновацииэто инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса.
Организационные нововведенияосвоения новых форм и методов организации труда, а также инноваций, предполагающих изменения соотношения сфер влияния. В частности, вопросы комплектования различных классов и групп, способов работы в классах, группах, школьных и внешкольных коллективах.
Управленческие нововведениязатрагивают структуру, методов управления, ориентированы на замену элементов системы управления (или всей системы в целом) с целью ускорения, облегчения или улучшения решения поставленных задач.
Экономические инновацииохватывают положительные изменения ы финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании, мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании.
Социальные нововведенияактивизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки и повышения квалификации работников; проблемы социально-профессиональной адаптации молодых специалистов. 
Юридические инновацииЭто новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений

Под инновациями в обучении предполагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методов оценивания образовательного результата.

Организация занятий
(без разрушения классно-урочной системы):

  • создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня;
  • создание профильных классов;
  • методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения;
  • игровые методики

Организация занятий
(с разрушением классно-урочной системы):

  • метод проектов;
  • школа-парк;
  • создание схем сетевого взаимодействия;
  • индивидуальные образовательные траектории;
  • тьютерство.

Представление и передача содержания образования:

  • опорные сигналы;
  • организация межпредметных уроков;
  • построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам;
  • метод погружения;
  • выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;
  • проблемное обучение;
  • исследовательская деятельность и др.

Под инновациями в воспитании предполагается понимать системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде:

  • создание различных вариантов школы полного дня;
  • создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;
  • создание гувернерской службы внутри школы;
  • создание детско-родительских объединений вокруг школы;
  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  • создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности и др.

Под инновациями в управлении следует понимать новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, а также оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности:

  • маркетинговые исследования в практике школ;
  • создание систем автоматизации школьного управления;
  • создание проблемных групп и кафедр внутри школы;
  • создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями;
  • создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ (как правило, на селе);
  • введение ваучеров в системе повышения квалификации.

К инновациям в управлении и в экономике можно отнести:

  • нормативно-подушевое финансирование;
  • перевод образовательных учреждений в статус АНО;
  • реформирование системы оплаты труда.